+7 906 169-73-02

г. Волжский

Почему датчики уровня топлива часто имеют большие погрешности?

Топливо очень важно контролировать, потому что большая часть расходов многих компаний, которые содержат свои автопарки, уходит именно на него. Такой контроль осуществить несложно, сделать это можно разными способами, но наиболее популярный метод - это установка проверенных временем датчиков уровня топлива.

К сожалению, после проведения работ могут возникнуть проблемы с показаниями датчика, иногда огромные погрешности и прочие проблемы появляются даже после полной настройки программного обеспечения всей системы.

Почему возникают такие ситуации?

Существует две основных причины, первой из которых является то, что датчик может работать некорректно, это происходит по вине ошибок, касающихся диэлектрической проницаемости. Такое свойственно только дизельному топливу, ведь есть существенные различия между летним и зимним вариантом.

Существует и менее очевидная причина - эмульсия воды, вследствие чего и появляются ошибочные показания датчика. Иногда в топливе присутствует металлический мусор, который тоже может стать причиной погрешностей.

Прочие возможные факторы ошибочных показаний

Существуют и другие причины, которые встречаются значительно реже. Например, возможны небольшие заводские погрешности, обычно они не превышают 2-3%, поэтому требуется приобретать только качественные датчики.

Ещё одним фактором является плохая тарировка, она может испортить показания даже самых лучших датчиков уровня топлива. Тарировкой называют один из самых важных процессов для получения максимально точных показаний, во время него специалисты постепенно заполняют бак, причем до начала тарировки он должен быть опустошён. Заполнение часто прерывается для внесения данных.

К сожалению, не существует универсального способа тарировки, многие компании делают это по-разному. Погрешность, которая останется после тарировки, напрямую зависит от способа, поэтому необходимо рассмотреть наиболее популярные из них:

  1. Тарировка при помощи канистр. Данный способ является самым плохим, ведь окончательная погрешность будет равняться примерно 10%, а это очень много. Вы, скорее всего, спросите о причинах такой "точности". На самом деле, всё очевидно, нельзя сказать, что в десятилитровую канистру помещается именно такой объём топлива. Увеличивает погрешность также то, что заливать придётся очень долго.
  2. Тарировка при помощи специальных насосов. Существуют насосы, на которых установлены счётчики, к сожалению, они не отличаются высокой точностью. Но данный способ значительно обходит предыдущий метод, ведь итоговая погрешность составит всего 5-6%. Особое внимание необходимо уделить качеству счётчиков, выбрав хороший вариант, вы сможете значительно уменьшить погрешность.
  3. Тарировка при помощи заправочных счётчиков. Данный метод многие считают наиболее точным и быстрым. Заправочные счётчики качественнее тех, которые установлены на насосах. Произведя тарировку таким способом, вы достигните максимально точных результатов, а погрешность будет около 2-3%.

Можно ли пренебречь тарировкой?

Иногда возможности проведения тарировки нет, а бывают случаи, когда она откладывается на несколько дней. К сожалению, результаты в таком случае не порадуют, погрешность может достигать даже 20%!

Вывод

Если не проводить тарировку или использовать канистры, то погрешность датчиков уровня топлива может стать очень большой, большинство специалистов рекомендует проводить тарировку только на заправочных станциях, но бывают случаи, когда такой возможности нет, тогда приобретите хороший счётчик для насоса.

Таким способом вы сможете получить точные данные о расходе топлива.

Оставьте свой комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать комментарий