+7 906 169-73-02

г. Волжский

Как обмануть систему спутникового контроля ГЛОНАСС?

Система спутникового мониторинга давно и прочно вошла в нашу жизнь и распространяется на всей территории страны, становясь повседневной составляющей работы подвижных и неподвижных объектов. Широкое применение она получила при мониторинге работы транспортных средств. Можно отслеживать движение транспорта по маршрутам и время, затрачиваемое на поездку. Эта новость не обрадовала некоторых недобросовестных водителей, которые стремятся делать «левые» рейсы и пристальный контроль со стороны транспортной компании им только мешает. В итоге предпринимаются отчаянные попытки поломать GPS/ГЛОНАСС-трекер и, таким образом, внести помехи в его работу. Возможно ли это? Давайте разберемся в вопросе.

Как пытаются обмануть ГЛОНАСС-трекер

  • Нарушение работы антенны
  • Отключение питания или нарушение работы трекера
  • Манипуляции с датчиком уровня топлива

Самым «излюбленным» методом поломки трекера у водителя является попытка нарушить работу антенны. Ее банально или ее срывают, или прокалывают кабель иголкой, иногда устанавливают магнит вблизи антенны и обертывают фольгой. Но водители не знают, что помимо всевозможных пломб, которые без нарушения целостности невозможно снять, все действия с оборудованием записываются и передаются на пульт управления транспортной компании. Диспетчер сделает все соответствующие выводы со всеми вытекающими последствиями.

Выключение трекера

Другой, не менее популярный способ, – отключение питания трекера. Но все они оснащаются встроенными блоками питания и, несмотря на действия водителя, продолжают работать несколько дней. При отключении питания, сигнал, опять же, поступит диспетчеру. Широко используются глушители, но и здесь водителю не удастся никого обмануть. Все данные о передвижении записываются в память и сразу после отключения глушителя (а это рано или поздно придется сделать) сигнал поступит диспетчеру. Блок пломбируется, а потому незаметно достать SIM-карту невозможно, но даже если это произойдет, опять же, маршрут запишется на внутреннюю память и после восстановления работы SIM-карты все данные будут переданы в пункт назначения.Если залить блок устройства водой или любой другой жидкостью, обман вскроется и в этом случае водителю придется за свой счет ремонтировать оборудование, что сводится, по сути, к приобретению нового.

Нарушение работы ДУТ

Остается только возможность поломки датчика уровня топлива (ДУТ). Пытаются оказать воздействие на провода и непосредственно на сам корпус. Одним из самых распространенных способов является замыкание проводов. Но система рассчитана на то, что произойдет переполюсовка и быстро восстановит свою работу. То же касается внезапных скачков питания. Еще водители используются такой способ: поливание в мороз ДУТ кипятком, чтобы вывести из строя вычислительные элементы. Но корпус ДУТ металлический и быстро отдаст полученное тепло баку. Если он состоит из пластика, то вообще это плохой теплопроводник, к тому же гелеобразный компаунд защищает плату от контактов с корпусом датчика.Вариант с применение физической силы (залезть на бак и собственным весом попытаться сломать ДУТ) тоже исключен, так как правила монтажа ДУТ предполагают зазор в 1,5-3 см между нижней трубкой, а ряд датчиков топлива укомплектованный специальной пружиной. Можно заклеить отверстие воздушного дренажа, но в этом случае у диспетчера по показаниям топлива появится прямая линия. При техосмотре обязательно выявят заклеенные скотчем отверстия и придется объяснять начальству, почему так произошло.

Таким образом, все варианты махинаций с GPS-трекером и ДУТ будут легко выявлены. Обман может не вскрыться только в случае, если заказчик халатно относится к мониторингу. Но таких людей немного: никто не хочет терпеть дополнительные убытки. Пытаясь «обмануть» систему ГЛОНАСС, вы только создаете дополнительные проблемы себе и никому больше.

Оставьте свой комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать комментарий