+7 906 169-73-02

г. Волжский

Современные технологии по контролю за расходом топлива

В условиях современного существования коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность по перевозке людей и грузов, очень большое внимание уделяется показателям расхода топлива. На многих предприятиях на каждый автомобиль есть данные по среднему расходу топлива. Однако паспортные показатели могут отличаться от реальных как в большую, так и в меньшую сторону. Такие меры не позволяют получить реальной картины о расходе топлива, потому что количественно потребление автомобилем «солярки» или бензина напрямую зависит от веса перевозимого груза, количества осей на тягаче, прицепе или автобусе, а также от условий эксплуатации.А ведь рентабельность существования компании, и следовательно ее доход, напрямую зависит от потребления горючего вашим парком автомобилей. Для получения реальных данных необходимо устанавливать датчики расхода топлива, которые будут не только передавать информацию о расходе, но и позволят установить факты слива горючего.

Виды датчиков

Существуют системы, которые позволяют контролировать объем топлива:

  1. Трекер. Устанавливается в бортовую электрическую сеть и получает информацию о положении поплавка в топливном баке. Прибор транслирует цифровой сигнал посредством GSM, GPRS и 3G сетей. Он обладает небольшими размерами и скрытностью подключения, однако его работа напрямую зависит от зоны покрытия мобильной сети или количества спутников «над головой» автомобиля. Также передачу данных трекером можно легко заблокировать при помощи специальных «глушилок», в результате чего автомобиль будет «не видим» для контроля.
  2. Емкостные датчики. Устанавливаются непосредственно в бак, а затем тарируется, чтобы привести значения показаний к литрам. Данные с датчика выводятся на приемник в виде осциллограммы. При неработающем двигателе на экране будет прямая линия, во время работы прослеживается небольшое отклонение оси вниз, при заправке резкий скачек вверх, а при сливе резкое падения координатной оси вниз. Такой способ надежен и прост, однако затрудняется снятие показаний при эксплуатации транспорта в условиях неровного рельефа.
  3. Проточные датчики. Монтируются непосредственно в топливную магистраль. Они измеряют количество прошедшего топлива через них. Такие механизмы просты в установке, а также обладают компактными размерами, но они не позволяют получить реальной картины по количеству топлива в начале работы и в конце работы, что позволяет беспрепятственно осуществлять слив топлива.
  4. Ультразвуковые датчики. Они практически не используются, потому что у них очень низкая надежность и точность показаний.
  5. Цифровые датчики, которые устанавливаются в Can-шину и получают сигнал от аналогового датчика поплавкового типа. Как показывает практика: показания получаются неточными, а корректность работы прибора зависит от наличия действующих рядом электромагнитных полей.

Помимо прочего, современный рынок предлагает датчик расхода топлива, который передает данные через отечественную космическую сеть.

Если судить по практическому опыту использования систем мониторинга, то все они подходят для работы в конкретных эксплуатационных условиях. Поэтому, чтобы подобрать необходимый вам вариант и получить детальную консультацию касательно технологических и функциональных параметров приборов, вам следует обратиться к квалифицированным специалистам компании. Они помогут вам определиться с типом необходимого оборудования.

Оставьте свой комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать комментарий