ВИДЫ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Датчик уровня топлива (ДУТ) — функциональное устройство топливной системы
транспортного средства, которое предназначено для определения уровня и объема
горючего в топливном баке.
Выделяют 2
вида датчиков – электронные и механические.
Механические
представляют собой трубку с поплавком, погружаемую в топливо. Данный тип
измерения обладает высокой погрешностью и в качестве контрольного прибора не
используется.
Принцип
работы электронных ДУТов основывается на измерении диэлектрической проницаемости
горючего, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.
Крышку датчика необходимо пломбировать.
Электронные
по типу связи бывают аналоговыми и цифровыми.
Электронные
датчики устанавливают для контроля расхода топлива в комплексе с навигационными
системами ГЛОНАСС и GPS.
Аналоговые
ДУТы зависимы от напряжения в сети и от различного рода помех. Погрешность
данных аналоговых датчиков более высокая, чем у цифровых. Современные
производители выпускают качественные помехозащищенные аналоговые датчики, но
технические специалисты компании «Южаков Мониторинг» рекомендуют к установке
цифровые ДУТы.
Цифровые
датчики являются устойчивыми к радиопомехам и энергонезависимы от напряжения
транспортного средства. Погрешность показаний цифровых датчиков в
большинстве случаев возникает в результате механического воздействия или
загрязнения устройства.
При
установке ДУТа в комплексе с навигационной ГЛОНАСС/GPS системой исключается
возможность махинации с чеками, когда водитель берет на заправке подходящий для
себя чек с необходимой датой и суммой. Информацию в чеке всегда можно сверить с
показаниями, поступившими в центр мониторинга с навигатора.