+7 906 169-73-02

г. Волжский

Предупредить и исключить слив горючего из топливного бака с помощью системы ГЛОНАСС/GPS Способы хищения ГСМ


Любое тайное хищение считается кражей, поэтому слив из бака горючего – это преступление. По статистике доля хищений топлива водителями составляет от 30 до 40 процентов от установленного  объема ГСМ в месяц.


Основные способы хищения:

·  накрутка километража (одометра);

·  имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;

·  слив бензина из бака;

·  слив бензина через «обратку»;

·  использование служебного автомобиля в личных целях («левый» рейс);

·  подделка чеков;

·  заправка транспорта дешевым некачественным горючим;

·  недолив бензина в бак.


  •  Слив топлива

У каждого транспортного средства есть определенная суточная норма расхода топлива. В случае экономии водитель с помощью шланга сливает остатки горючего.

 

  • «Левый» чек

Из выделенной на заправку суммы приобретается топлива на меньшую сумму, для отчета водитель покупает фальшивый чек. Разницу оставляет себе.

 

  • «Левый» рейс

Водитель меняет маршрут в личных целях для «шабашки». При этом путь может увеличиться на сотни километров.

 

  • Подкрутка одометра

Километраж водитель накручивает специальным прибором и увеличивает пройденный путь.

 

  • Слив топлива через обратную магистраль

Для этого водитель с помощью тройника с краном врезается в обратную магистраль и топливо во время работы двигателя и насоса благополучно сливается из крана в емкость.


Способы контроля 


  • Учет расхода топлива

В путевых листах указывается  информация о пробеге, грузе, заправках ТС. На основании этих данных рассчитываются затраты горючего. Если фактическая цифра значительно отличается от расчета, возможно, имеется факт хищения.

 

  • Топливные карты

АЗС отчитывается перед организацией о заправке, у водителя нет доступа к деньгам.

Вариант обхода – сговор с АЗС. Оператор списывает с топливной карты оговоренное количество бензина, а заправку осуществляет в значительно меньшем объеме. Разницу водитель получает в денежном эквиваленте, но по заниженному курсу.


  • Оптовая закупка ГСМ

Компания закупает горючие оптом, и оно хранится на складах и мини АЗС (купить оборудование можно в ТД «Всё для АЗС»). Исключается покупка «левых» чеков, сговор с АЗС, продажа карт. Но остается два варианта обхода: сговор со сторожем, слив из бака ТС.

 

  • Системы видеонаблюдения

Снижает риск воровства на топливных складах и махинаций на стоянке.

Но если камера вышла из строя или у нее узкий угол обзора, то видеоинформация будут недостаточно достоверной .

 

  • Установка система контроля ГЛОНАСС/GPS

Отслеживает местоположение, скорость, время, фактический расход горючего ТС и сливы, в том числе с «обратки».

На ТС устанавливают трекер с датчиками уровня топлива (ДУТ). Система передает данные с автомобиля на компьютер диспетчера. Кроме этого в комплексе мониторинга можно установить камеры для удаленного видеонаблюдения.

 

Данные, которые поступают с датчика уровня топлива, передаются в диспетчерский центр и их невозможно сфальсифицировать. Если транспортное средство исправно, а расход топлива велик, то стоит произвести контрольную поездку с водителем. Тогда можно точно определить расход горючего. Кроме того, следует осмотреть автомобиль на предмет несанкционированного подсоединения различных устройств и наличия дополнительных емкостей.

 

ВЫВОД: самый эффективный способ контроля - это установка датчика уровня топлива и регулярное отслеживание расхода топлива в пути.